Обзор игры GhostWire: Tokyo
Logo
Обзор игры GhostWire: Tokyo Обзоры игр

Обзор игры GhostWire: Tokyo

Всем привет! Сейчас времени следить за новинками игр не так чтобы много, а потому о новых продуктах мне порой сообщал сервис Steam или Epic Games Launcher на своих главных страницах. Но сейчас, когда из-за мировой обстановки, многие продукты снимают с продажи прямо на старте, игроки просто рискуют пропустить ту или иную новинку. У меня так получилось с GhostWire: Tokyo. Я не увидел ее в цифровых магазинах в плане PC (как обстоят дела с консольными версиями я не знаю), но увидел я зато шквал видеообзоров в интернете на эту игру. Я помню что где-то в 2019 ее представил Синдзи Миками, но за эти 3 года получается я уже и забыл про нее. Но когда я увидел вновь фамилию Миками, а также разработчиков в лице Tango Gameworks, я сразу кинулся добывать игру из мест не столь отдаленных (ведь купить игру нельзя). Напомню, что Синдзи Миками является руководителем множества хитовых игр (например, Resident Evil 4), а его компания Tango Gameworks создала отличную дилогию хорроров The Evil Within. Я пошел глянуть пару трейлеров и сразу был очарован их атмосферой: Пустые и мрачные улицы Токио, вновь заигрывания с сознанием главного героя, пугающие враги - я увидел, конечно, не ожидаемый триквел The Evil Within, но что-то очень похожее на это. Я не смог пройти мимо их новой игры, но по итогу я испытал радость и разочарование одновременно.

Без долгих вступлений игра сразу бросает нас в гущу событий. Наш главный герой по имени Акито лежит мертвым посреди улицы после аварии, а в него вселяется некий дух, который берет тело протагониста под контроль. Пока главный герой приходит в себя и пытается бороться с призраком внутри себя, на город опускается туман, а люди, которые попали под его действие, начинают исчезать. Помните свои первые впечатления, когда запускали, например, Death Stranding от Хидео Кодзимы? Кто это вылезает из под земли? Что это за гиганты? Почему все взлетают на небо? Кто этот парень в капюшоне? Здесь ситуация аналогичная - с первых же минут происходящее в GhostWire: Tokyo напоминает старт вышеупомянутой игры Кодзимы. Что за злодей в маске? Что за туман? Откуда эти непонятные слендеры? Почему души людей летят в небо и заковываются в непонятные ящики? Добавим к этому отличную музыку, пугающий, пустой и атмосферный Токио и получаем весьма сильные первые впечатления от игры. Правда длятся они, к сожалению, до тех пор, пока ты не осознаешь, что за первый час игры ты увидел практически все, что игра может тебе предложить.

Для усиления погружения можно было бы добавить, например, конфликт главного героя с духом внутри него. Нет, иногда такие сценки случаются, но это именно “сценки”, потому что прописаны они не очень да и длятся всего пару минут. Игровая индустрия знает примеры, когда подобные конфликты двух личностей выглядели интересно - взять хотя бы недавнюю Cyberpunk 2077 или Prince of Persia: The Two Thrones. Но по счастливой случайности у героев сразу совпадают интересы, и они быстро находят общий язык, потому что парень, которого хочет убить наш дух и парень, который зачем-то решил похитить сестру Акито - это один и тот же человек. Интересные ситуации у этого дуэта случаются разве что с точки зрения геймплея - в паре мест по сюжету у Акито отнимут способности духа, но игра на этом не заканчивается и не перекачивает в видеоролики. Действие игры происходит дальше, а игроку приходится адаптироваться под новые условия. Вернувшись к сюжету, хочется сказать, что откровениями он не блещет. Интересного взаимодействия с напарником, как я сказал, нет почти никакого, антагонист также не успевает раскрыться, а происходящее объясняется весьма просто и даже банально. Тем не менее, на один раз эта история вполне сгодится, но тут дело в другом - в атмосфере, в музыке, в визуальном стиле. Это все в GhostWire: Tokyo выполнено на высшем уровне. Все очень красиво, атмосферно и загадочно. Выполнен игровой мир с большим вниманием к мельчайшим деталям. Например, я не сразу обратил внимание, но даже дождь тут это не просто капли дождя - они выполнены в виде иероглифов. 

Но как бы я не восхищался визуальным стилем, в игре все же важен геймплей, а вот тут у игры все очень плохо. Я, насмотревшись, роликов перед игрой ожидал какой-нибудь survival horror в духе The Evil Within, но тут ощущение, что тебе придется прям выживать и бояться, улетучивается в первой же битве. Враги однообразны, а сама боевая система весьма примитивна. Из врагов тут вышеупомянутые слендеры, безголовые школьницы, слендеры размером побольше и во всех них нет ни угрозы, ни каких-то интересных атак. На пути встречаются уникальные враги (в основном, это боссы), но происходит это редко и лишь по сюжету. У главного героя же в арсенале сила ветра, огня и воды, а также доступен блок, удар рукой и лук. Со временем герой также будет находить четки, которые дают различные бонусы к показателям, а также талисманы, которые либо обездвиживают врага, либо маскирует вас в куст травы, если вы хотите играть по стелсу, и так далее. В игре также можно менять одежду, но смысла от этого никакого - показатели она не меняет, а на себя нельзя порой посмотреть даже в видеоролике, потому что они пререндеренные, а герой в них одет в костюм по умолчанию. Здоровье повышается за счет повышения уровня и навыков, местная стамина увеличивается во время молитв в определенных местах, а также есть деньги, на которые игрок может купить одежду, талисманы или еду, чтобы лечиться. Поднятие уровня происходит путем поиска и собирания душ жителей Токио с помощью Катасиро - предмет, с помощью которого мы собираем души людей и через телефонную будку передаем товарищу нашего духа на той стороне. На слух все это воспринимается, наверное, интересно, но на деле же все в этой игре, от собирания духов до местной боевой системы, тебе надоедает уже через час-два после старта игры. Однако, в принципе, за свои часов 6 прохождения игра не успевает сильно надоесть. Благо наблюдается постоянная динамика, да и герои начинают потихоньку к концу игры раскрываться. Но, если вы решите зачистить карту полностью, то помимо квестов, здесь надо будет постоянно очищать Тории - местные врата, которые охраняются врагами и при активации которых игрок сможет рассеять туман над определенной локацией и начать собирать там вышеупомянутые души с помощью Катасиро. А знаете, сколько душ в этой игре надо собрать? 240 тысяч душ! Нет, каждый раз игрок будет освобождать не одну, а от одной сотни до нескольких человеческих душ, но это все равно прям много, как мне кажется. Вот оно - затягивание игрового процесса. 

По итогу что мы имеем? Вы, наверное, прочитали надпись на превью статьи, которая звучит как: “Однокнопочный Кодзима” - это грубо, согласен, но это совершенно точно описывает ситуацию с этой игрой. Все что происходит вокруг - масштаб, загадочность, мистика, отличные ролики - все это прям как у Кодзимы. С другой же стороны, здесь однокнопочный геймплей, который надоест весьма скоро, к сожалению. На левую кнопку мыши пострелял во врага, на правую нажал и вытащил ядро, а затем еще так с одним, а затем с другим и можешь идти дальше. По пути увидел Тории и не можешь пройти дальше? Убил врагов (снова по той же схеме без интересных комбо), на правую кнопку мыши очистил врата и можешь идти дальше. По пути собрал много душ на правую кнопку? Без проблем - вон телефонная будка, переправь души, получи опыт и иди дальше. Вот так все время. Поэтому давайте 3 минуса против 3 плюсов - минусы:
- однообразные задачи,
- не особо интересный сюжет,
- однокнопочный геймплей.

Плюсы:
- неповторимый визуальный стиль,
- довольно трогательный финал истории,
- саундтрек.

По итогу у нас тут трое против троих, и только вам решать, что возьмет верх в этом вопросе. Пропустив эту игру, вы ничего не теряете. Однако, если вы поиграете в нее, вы тоже не будете ее хвалить, но что-то хорошее здесь всегда при желании можно подчеркнуть. Tango Gameworks остаются верны себе и вновь дарят нам атмосферный игровой мир, а также погружают нас иногда в пучину хоррора, видения которого проникают в мозг игрока и делают там не совсем хорошие вещи. Но, в отличие от дилогии The Evil Within, здесь ситуацию с атмосферой портит однокнопочный геймплей. Очень хочется, чтобы по итогу GhostWire: Tokyo была чем-то большим, чем она есть на самом деле, что-то в ней цепляет, но, к сожалению, это лишь 6 из 10. Лично у меня странная ситуация с этим проектом. Так как ее сейчас нормально не купить, а следовательно ее и не рекламируют нормально, я бы прошел мимо нее, ну и да ладно, как говорится. Но я ее прошел, эмоции 50 на 50, но почему-то даже при некотором негативе, эту игру все равно не хочется сильно ругать, хотя есть за что. Я же пожалуй игру пока удалять не буду, а пойду и выполню еще пару квестов. Почему-то хочется возвращаться в мир этой игры. Увидимся!

 

https://sun9-73.userapi.com/impg/14eaCIHj7ex_Reia-MAuJCFoncBss-YfX8BusQ/ChGlH4LVvjU.jpg?size=627x598&quality=96&sign=b767cc331184816a6a7952cbba8cc228&type=album

Дата10 апреля 2022 г.

АвторИгорь Островский

Наши социалки